Воскресенье, 22.12.2024, 12:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Комитет по образованию администрации Завьяловcкого района Алтайский край с.Завьялово ул. Советская 135

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 120
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи
Форма входа

Главная » 2012 » Ноябрь » 7 » В Алтайском крае обсудили вопросы поддержки одаренных детей
06:28
В Алтайском крае обсудили вопросы поддержки одаренных детей
Выступление Богдановой О.Н.
Богданова Ольга Николаевна, учитель математики МКОУ «Овечкинская СОШ Завьяловского района» Алтайского края e-mail: Olga-nik-28548@rambler.ru
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Аннотация
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного образования. К школе предъявляются сегодня высокие требования. В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и во внеурочное время. Именно поэтому так важно определить цели, основные задачи и направления работы с одаренными детьми. Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие становится одним из важнейших аспектов деятельности учителя. Одаренными детьми считают тех, учащихся, которые: - имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; - имеют доминирующую активную познавательную потребность; - испытывают радость от добывания знаний, умственного труда При всех существующих трудностях в системе общего среднего образования сегодня открываются новые возможности для развития личности учащегося, и одаренной личности в частности. Работа с талантливыми детьми рассматривается в нашей школе как одно из приоритетных направлений развития. От результативности этой работы зависит удовлетворенность всех участников образовательного процесса (учеников, родителей, учителей, администрации школы) своей деятельностью и рейтинг школы в целом. В школе сформировалось стойкое убеждение, что широкий диапазон включенности ребенка в творческую деятельность обеспечивает его благополучное развитие. Для этого в учебные планы ОУ включаются программы факультативных и элективных курсов и соответственно увеличивается из года в год % вовлеченности детей в эту работу. Система кружковой работы в школе позволяет развить интересы ребенка в различных областях. Процент охвата детей кружками в школе остается из года в год высокой – 90%. Обязательным условием формирования у ребенка чувства успешности – обеспечение его участия в различных конкурсах, интеллектуальных играх, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях. Учащиеся успешно выступают в конкурсах различного уровня. Таким образом, у нас есть одаренные дети и педагоги способные с ними работать, современная база, но отсутствовал механизм взаимодействия для более успешной работы. Сложность заключалась и в специфике работы с одаренными детьми. Вот некоторые проблемные моменты, требовавшие пристального внимания: - Ослабленность научно-методической поддержки педагогов, работающих с данной категорией учащихся. - Проблемным полем остается психолого-педагогическое сопровождение способных и одаренных детей. - Нуждаются в оказании методической и практической помощи родители способных и одарённых детей. - Требует совершенствования сотрудничество педагогов и родителей в создании условий для развития природных задатков школьников. Указанные проблемы привели к необходимости разработать и приступить к реализации программы «Одаренные дети». Развитие системы работы с талантливыми детьми в школе включает в себя решение следующих задач: - выявление талантливых детей, обучающихся в школе; - совершенствование технологий работы с данной категорией учащихся; - обеспечение информационного сопровождения системы поддержки талантливых детей. Мероприятия, направленные на реализацию данного проекта - разработка программы «Одаренные дети»; - совершенствование работы научного общества учащихся, школьного пресс-центра; - проведение школьной научно-практической конференции «Юный исследователь»; - проведение предметных недель и декад; - проведение школьного тура Всероссийской олимпиады школьников; - участие в районных, краевых, всероссийских конференциях, конкурсах, фестивалях творческих исследовательских работ, предметных олимпиадах; - создание на сайте школы странички, адресованной талантливым учащимся. По программе «Одаренные дети» мы работаем три года. Программа предусматривает работу по выявлению одаренных детей с начальных классов и продолжение целенаправленной работы со старшими учащимися. Урочную и внеурочную деятельность организуем как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся. Урочная и внеурочная деятельность строиться таким образом, что учащиеся проявляли свои возможности в самых разных сфера деятельности. Вначале, мы разработали модель учебной программы по предмету. Схема 1 Модель разработки учебной программы по предмету Каждый учитель начинает работу с определения уровня предшествующей подготовки обучаемых. Затем обогащает новыми темами обычный курс учебного предмета с учетом структуры интеллекта и законов творчества. Анализ учебных планов, анкет учащихся с целью выяснения связей между предметами и определение затрат времени на опережение и овладение отдельными элементами предметной подготовки, позволило нам пересмотреть содержание курса учебных предметов в соответствии с потребностями учащихся и соответствием современному образованию. Последним шагом в этой работе становится распределение материала курса учебного предмета по отдельным разделам и установление определенной последовательности их изложения с учетом дополнения содержания. Учебные программы по предметам разработаны с условием разноуровневого усвоения содержания учебного предмета. Программы внеурочной деятельности ориентированы на оптимизацию системы работы с одаренными учащимися, которые позволяют максимально реализовать интересы и потребности основных участников образовательного процесса. В школе разработана и действует система мониторинга по реализации проекта «Поддержка талантливых детей»: - первичная диагностика одаренности (наличие таланта); - качество работы учителя по выявлению одаренных детей; - промежуточная диагностика одаренности (развитие таланта) - диагностика компенсирующего развития одаренности; - разнообразие форм работы с одаренными детьми; - уровень взаимодействия с родителями талантливого ребенка; - охват школьников предметными конкурсами; - охват школьников исследовательской деятельностью; - расширение тематики конкурсов и олимпиад; - диагностика одаренности на выходе. В результате работы по программе «Одаренные дети» произошло: - формирование навыков научной организации труда - формирование познавательного интереса - выявление способных учащихся - совершенствование навыков научной организации труда - творческое развитие учащихся - совершенствование исследовательских навыков - совершенствование информационной культуры учащихся - самостоятельное применение знаний умений и навыков. Таблица 1 Доля учащихся, принимающих участие в конкурсных мероприятиях международного, федерального, регионального и муниципального уровня Всего, в среднем Муниципальный уровень Региональный уровень Федеральный уровень Международный уровень 64 % 84 % 56 % 73 % 42 % Рисунок 2 Доля победителей среди учащихся, принимающих участие в конкурсных мероприятиях международного, федерального, регионального и муниципального уровня Таблица 2 Доля учащихся, выполнивших исследовательские и проектные работы в рамках конкурсных мероприятий международного, федерального, регионального и муниципального уровня Всего, в среднем Муниципальный уровень Региональный уровень Федеральный уровень Международный уровень 13 % 21 % 12 % 6 % - Условиями успешной работы с одаренными учащимися считаем: - Осознание важности этой работы учителями-предметниками и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. - Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми. - Признание учителями того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.
Категория: для ознакомления | Просмотров: 998 | Добавил: водолей1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:








Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Праздники России Узнай свой IP адрес

МУ Комитет по образованию администрации Завьяловского района Алтайского края © 2024
Сайт создан в системе uCoz