Восемнадцатого ноября Чернавская средняя школа встречала гостей, приехавших на финал районного конкурса «Учитель года-2017». Ни трескучий сибирский мороз, ни удаленность от родных сел не убавили конкурсантам решимости собраться вместе и узнать имена победителей.
Волнения и прогнозы.
Еще до начала торжественной церемонии закрытия конкурса самой обсуждаемой темой были свято хранимые членами жюри в секрете итоги. Мы попросили молодых участников конкурса поделиться своими прогнозами.
- Кто победит в «Педагогическом дебюте»? Я, конечно же, - улыбается учитель истории и обществознания МКОУ «Чернавская СОШ» Галина Федосеева. – А если серьезно, есть достойные, сильные соперники. На сайте комитета по образованию я отслеживала конкурсные работы коллег, что позволило утвердиться в мысли – борьба здесь идет не на шутку. Волнуюсь ли я сегодня? Конечно.
Волнительно и Ивану Сокольцу из Глубокого. Финальные испытания совпали для учителя физической культуры с собственным днем рождения.
- То, что я вошел в шестерку финалистов, приятно. Не ожидал, честно говоря. Мне нужно будет представить на суд жюри творческий проект «Строительство детских спортивных площадок». Тема актуальная не только для нашей школы, но и для прочих общеобразовательных учреждений Алтайского края. Кто победит? Соглашусь с Галиной, она.
Пошутив и подняв друг другу настроение перед финальным испытанием, конкурсанты поспешили в актовый зал, где их уже ждали.
Созвездие талантов.
Конкурсантов приветствовали председатель комитета по образованию районной администрации Павел Шиховцов, директор Чернавской школы Татьяна Слепченко, для них звучали песни в исполнении юных воспитанников школы, гостеприимно распахнувшей двери для финалистов.
Но и сами участники оказались людьми талантливыми, в чем присутствующие убедились, увидев их на сцене поющими, исполняющими гимнастический этюд, играющими на гитаре.
Педагогика … нежности.
Последним испытанием для учителей-стажистов стало представление совместного проекта «Школа будущего». В своем выступлении конкурсанты «Учитель года-2017» развернуто, творчески отвечали на важные вопросы. В итоге благодаря их, то трогательному, то веселому, то философскому экскурсу в школьные будни зал получил ответ, какова же она, школа будущего и каковы они, современные родители, учителя, ученики?
В этом помогла и трансляция на экране заранее подготовленного видео-опроса среди детей. С детской непосредственностью малышня рассуждала о том, кто такой современный ученик:
- Это тот, который вот так ручки сложил на парте и сидит. Еще он хорошо учится и всем нравится.
По мнению ребят, современный родитель – тот, который, не зная ответа на любой вопрос, тут же ищет его в интернете. К тому же, позволяет детям гулять на улице, хорошо их кормит и поит.
В свою очередь, конкурсанты подытожили свое выступление призывом помнить о педагогике нежности, как одного из требований сегодняшнего времени. Речь об изложенной в работах доктора педагогических наук, профессора Надежды Щурковой Нежной педагогике, методологическим основанием которой является гуманистическое отношение к человеку как наивысшей ценности жизни.
Рукотворный вулкан и контент для сайта.
Искренний интерес зала вызвало выступление конкурсантов «Педагогического дебюта-2017». Представившие свои проекты на тему экологии Олеся Власова, Галина Федосеева и Илья Павлов рассказали о том, как в их школах пытаются решить экологические проблемы сел. Олеся Владимировна использовала в борьбе за чистоту … математику. Вместе с учениками она высчитала, сколько требуется иметь деревьев в парковой зоне школы, чтобы нейтрализовать негативные последствия влияния автомобилей на чистоту воздуха. Это далеко не все интересные исследования, проведенные в Малиновской школе. Ознакомиться с ними скоро будет возможно, зайдя на сайт районной администрации. Именно о размещении проекта просил после выступления учительницы глава районной администрации Николай Губерт.
Заинтриговал членов жюри Илья Павлов, для защиты своего педагогического проекта внесший в зал загадочного вида коробочки и мешочки. Илья Викторович работает над интересной и актуальной темой – «Оценка антропогенного воздействия на водные экосистемы Завьяловского района». В виде таблиц обобщил информацию о том, как влияют на состояние озер некоторые факторы деятельности человека. Интересно, какой урон тому же Соленому наносят отдыхающие? Эта и прочая информация содержится в работе молодого педагога из Харитонова. Раскрылась и тайна того, что конкурсант внес в зал. В одной из коробочек таился мини-вулкан, символизирующий бомбу замедленного действия в руках человека. С некой опаской все наблюдали, как Илья Павлов зажигает бикфордов шнур. Зато во второй коробке оказались сувениры для жюри – дары Алтайской природы, которую надо сохранить для потомков.
Галина Федосеева в свою очередь поведала о шагах, которые сделаны в Чернавской школе для приближения мечты – чистого села.
- Очень полезную информацию мы сегодня услышали из уст конкурсантов, - подытожил глава районной администрации Николай Губерт. – Обязательно обобщите ее и разместите на нашем сайте для внедрения достижений педагогов в жизнь.
Марина Малютина, Иван Соколец и Глеб Лебсак читали эссе. Затем Лариса Холодкова, выступившая как эксперт, огласила оценки конкурсантов за предыдущие этапы конкурса.
Звезды зажигаются и светят.
Немало волнительных минут пережили конкурсанты, пока члены жюри совещались. И вот наступили последние, самые радостные минуты церемонии закрытия конкурса. Звучат имена победителей. Дипломом первой степени и ценным подарком награждают участницу конкурса «Учитель года-2017» Светлану Овечкину, учителя биологии Овечкинской школы. Диплом второй степени у Лилии Келлер, учителя немецкого языка из райцентра. Победителем становится Наталья Кузнецова, учитель немецкого языка из Светлого.
В конкурсе «Педагогический дебют-2017» диплом первой степени вручен Галине Федосеевой, учителю истории и обществознания из Чернавки. Диплом второй степени получает Олеся Власова, преподающая математику малиновским ребятишкам. А победа среди молодых учителей по праву достается Илье Павлову из Харитонова. Илье Викторовичу и Наталье Анатольевне предстоит защищать честь родных школ и района на региональном уровне.
|