Доклад был представлен директором центра развития
информатизации образования АКИПКРО Александром Муратовым.
Конференция «Инфо-Стратегия-2011: Общество. Государство. Образование»
состоялась при поддержке Департамента информационных технологий и связи
Самарской области, Министерства образования и науки Самарской области,
Департамента образования администрации г. Самары, Национального
исследовательского университета «Высшая школа экономики» (г. Москва), Института
математики и информатики Московского городского педагогического университета
(г. Москва), компании «Новый Диск», компании «ИРТех» (г. Самара).
В этом году география конференции расширилась
благодаря активному участию представителей Азербайджана и Казахстана.
Общее
количество делегатов конференции составило более 200 человек.
Конференция проводилась с целью анализа процессов информатизации в сфере
образования. Участники обсуждали пути вхождения системы образования в
информационное общество, а также представления программно-технических решений
для реализации задач информатизации образования.
Алтайский край – это единственный регион Сибирского федерального округа,
в котором реализована региональная автоматизированная система управления
образованием «Сетевой край. Образование». Внедрение этой системы началось с
четырех образовательных учреждений края, которые в 2006 году в экспериментальном
режиме начали работать с ней. В 2007 году таких учреждений стало уже 210, а с
первого сентября 2009 года все общеобразовательные учреждения Алтайского края
были обеспечены возможностью доступа к данной системе.
В
системе «Сетевой край. Образование» информационные пространства отдельных школ
объединяются в единую систему. Каждый пользователь образовательного учреждения
(директор, завуч, ученик, учитель и т.д.) и родители учащихся имеют
индивидуальные имя и пароль и могут входить в систему с любого компьютера,
подключенного к сети Интернет. Например, находясь дома или на работе, родитель
может отслеживать успеваемость и посещаемость своего ребёнка, общаться с
преподавателями и администрацией школы; учащийся может удалённо выполнять
домашние задания, просматривать свой электронный дневник и расписание, и т.д.
Таким
образом, система «Сетевой край. Образование» позволяет не просто осуществлять
сбор административных данных из образовательных учреждений. Это комплексная
система, в которой школы могут решать свои каждодневные задачи обеспечения
учебно-воспитательного процесса, существенно автоматизировав свою деятельность,
а специалисты управления образования получать достоверную и разностороннюю
информацию из подведомственных учреждений.
Анализируя
основные направления модернизации образования можно увидеть, что выбор
автоматизированной информационной системы «Сетевой край. Образование» для
построения единой образовательной информационной среды Алтайского края был
сделан верно. Будь то государственные услуги в электронном виде, электронный
журнал, ФГОСы, в Алтайском крае есть инструмент выполнения всех актуальных
задач в области модернизации образования.
|