В целях дальнейшего совершенствования государственной
политики в области образования и науки и подготовки квалифицированных
специалистов с учетом требований инновационной экономики постановляю:
1. Правительству Российской Федерации:
а) обеспечить реализацию следующих
мероприятий в области образования:
внесение в июле 2012 г. в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "Об
образовании в Российской Федерации";
разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции
развития математического образования в Российской Федерации на основе
аналитических данных о состоянии математического образования на различных
уровнях образования;
проведение до конца декабря 2012 г. мониторинга
деятельности государственных образовательных учреждений в целях оценки
эффективности их работы, реорганизации неэффективных государственных
образовательных учреждений, предусмотрев при реорганизации таких учреждений
обеспечение права обучающихся на завершение обучения в других государственных
образовательных учреждениях;
разработку и реализацию до конца декабря 2012 г. мер,
направленных на повышение эффективности единого государственного экзамена;
повышение до конца июня 2012 г. размера стипендий до
величины прожиточного минимума нуждающимся студентам первого и второго курсов,
обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального
бюджета по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста и
имеющим оценки успеваемости "хорошо" и "отлично";
разработку к июню 2012 г. комплекса мер, направленных
на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи;
утверждение в июле 2012 г. федеральных государственных
образовательных стандартов среднего (полного) общего образования;
осуществление к июню 2013 г. перехода к
нормативно-подушевому финансированию образовательных программ высшего
профессионального образования, а также повышение нормативов финансирования
ведущих университетов, осуществляющих подготовку специалистов по инженерным,
медицинским и естественно-научным направлениям (специальностям), предусмотрев
при этом, что расчет нормативов осуществляется с учетом особенностей реализации
образовательных программ;
разработку и утверждение до конца октября 2012 г.
плана мероприятий по развитию ведущих университетов, предусматривающих
повышение их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных
центров;
б) обеспечить реализацию следующих
мероприятий в области науки:
увеличение объемов финансирования государственных научных
фондов, а также исследований и разработок, осуществляемых на конкурсной основе
ведущими университетами;
утверждение в декабре 2012 г. программы
фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный
период;
в) обеспечить достижение следующих
показателей в области образования:
достижение к 2016 году 100 процентов доступности
дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет;
вхождение к 2020 году не менее пяти российских
университетов в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому
рейтингу университетов;
увеличение к 2015 году доли занятого населения в возрасте
от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную
подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой
возрастной группы до 37 процентов;
увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18
лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей
численности детей этого возраста до 70 - 75 процентов, предусмотрев, что 50
процентов из них должны обучаться за счет бюджетных ассигнований федерального
бюджета;
увеличение к 2020 году доли образовательных учреждений
среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего
профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с
ограниченными возможностями здоровья, с 3 до 25 процентов;
г) обеспечить достижение следующих
показателей в области науки:
увеличение к 2018 году общего объема финансирования
государственных научных фондов до 25 млрд. рублей;
увеличение к 2015 году внутренних затрат на исследования и
разработки до 1,77 процента внутреннего валового продукта с увеличением доли
образовательных учреждений высшего профессионального образования в таких
затратах до 11,4 процента;
увеличение к 2015 году доли публикаций российских
исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах,
индексируемых в базе данных "Сеть науки" (WEB of Science), до 2,44
процента.
2. Правительству Российской Федерации
совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
а) принять к сентябрю 2012 г. меры,
направленные на ликвидацию очередей на зачисление детей в возрасте от трех до
семи лет в дошкольные образовательные учреждения, предусмотрев расширение форм
и способов получения дошкольного образования, в том числе в частных дошкольных
образовательных учреждениях;
б) подготовить до конца ноября 2012 г.
предложения о передаче субъектам Российской Федерации полномочий по
предоставлению дополнительного образования детям, предусмотрев при
необходимости софинансирование реализации названных полномочий за счет
бюджетных ассигнований федерального бюджета;
в) обеспечить до конца 2013 года реализацию
мероприятий по поддержке педагогических работников, работающих с детьми из
социально неблагополучных семей.
3. Правительству Российской Федерации
совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
общероссийскими объединениями работодателей проработать до конца мая
2013 г. вопрос о формировании многофункциональных центров прикладных
квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего
образования, в том числе путем преобразования существующих учреждений
начального и среднего профессионального образования в такие центры.
4. Правительству Российской Федерации
совместно с общероссийскими объединениями работодателей и ведущими
университетами с привлечением ученых Российской академии наук и международных
экспертов представить в декабре 2014 г. предложения по проведению
общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ высшего
профессионального образования, в первую очередь по направлениям подготовки
(специальностям) в области экономики, юриспруденции, управления и социологии.
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня
его официального
опубликования.
Президент Российской Федерации
|
В. Путин
|
Москва, Кремль
7 мая 2012 года
N 599
|